Будь в курсе!

опубликовано 30.11.2009

10 вопросов об аспирантуре

Аспирантура — кому она нужна и нужна ли вообще? Нередко даже выпускники вуза толком не представляют‚ что это за зверь такой‚ с чем его едят. А на самом деле эта ступень образования позволит ВАМ добавить весомую строчку в резюме и сущест­венно увеличить вашу будущую зарплату.
 
1. Что такое аспирантура?
 
В отличие от института‚ где нужно обязательно посещать лекции и семинары‚ сдавать зачеты и экзамены‚ аспирантура — это самостоятельная форма обучения. Ее цель — научить вас заниматься исследовательской работой. Фактически вы самостоятельно выбираете интересное вам научное направление‚ читаете литературу по этой теме и проводите эксперимент. Потом на его основе получаете и анализируете данные‚ сравниваете свои результаты с уже доказанными в науке и делаете выводы. Блестящим завершением аспирантуры будет подготовка кандидатской диссертации‚ которую вам придется защищать на ученом совете вашего института.
 
В помощь вам аспирантура предоставляет возможность посещать на протяжении первого года обучения ряд лекций: по иностранному языку‚ философии‚ специальности (профильный предмет)‚ психологии и педагогике. Это должно быть полезно для сдачи кандидатских экзаменов.
 
 
2. Какие выгоды от аспирантуры?
 
Первая и сама главная — возможность участвовать в научных разработках‚ которые сейчас активно инвестируются государством. Вторая — это строчка в резюме‚ которая существенно повысит вашу профессиональную значимость.
 
И третья‚ немаловажная: если вы молодой человек‚ аспирантура — это возможность получить отсрочку от армии. Правда‚ таковую предоставляют только аспирантам-очникам.
 
 
3. Как поступить в аспирантуру?
 
Поступить в аспирантуру может любой выпускник вуза вне зависимости от пола‚ возраста и вероисповедания. Главное‚ чтобы на руках у вас уже был диплом специалиста или магистра (бакалаврам придется еще подучиться).
 
Для поступления необходимо сдать несколько экзаменов. Обязательны философия и иностранный язык (английский)‚ а также два специальных предмета: один — для нужной вам кафедры‚ а другой — по направлению вуза. Кроме того‚ вам понадобятся рекомендация к поступлению и реферат по специальности‚ также защищаемый на кафедре. Любое из направлений (кроме соискательства) может быть как платным‚ так и бесплатным. Соискателям в любом случае придется платить.
 
 
4. Можно ли поступить в аспирантуру не по своей специальности?
 
Да‚ можно. К примеру‚ окончив физтех‚ вы смело можете идти в экономическую аспирантуру — только с экзаменами будет сложней. Еще один нюанс: некоторые университеты могут отказаться обучать гуманитария тонкостям машиностроения‚ так что стоит соизмерять запросы с возможностями.
 
 
5. Какие формы обучения в аспирантуре?
 
Очная‚ заочная и соискательство. Отличаются они прежде всего сроками обучения. Максимальные сроки обучения аспирантов-очников составляют три года‚ заочников — четыре года‚ соискателей — пять лет. Кроме того‚ соискатели не сдают вступительные экзамены и могут не ходить на занятия.
 
Следует добавить‚ что и студент своего родного вуза‚ и пришедший в аспирантуру извне могут стать как аспирантами‚ так и соискателями в зависимости от желания и возможностей.
 
 
6. Как проходит обучение?
 
Все достаточно просто. Занятия в рабочем порядке‚ лекции‚ семинары‚ после чего идет все та же самостоятельная работа. Плюс для очной формы обучения — педагогическая практика. Все это решается в процессе обучения под руководством научного руководителя. К окончанию второго‚ а у заочников — третьего года обучения крайне важно успешно сдать кандидатские экзамены: философию‚ английский‚ специальность общую и на кафедре‚ а также психологию и педагогику для очных аспирантов.
 
 
7. Какие льготы есть у аспирантов?
 
У аспиранта — неважно какой формы обучения — льгот ощутимо меньше‚ чем у студента. Причем зачастую они разнятся в зависимости от вуза или города проживания. При желании можно уйти в академический отпуск (по различным причинам) и восстановиться на оставшийся срок обучения. Но придется подождать свободного места (если вы бюджетник) или же заново заключать финансовый договор (для платников). Ну и военкомат не будет дремать и может побеспокоить во время отчисления.
 
Кроме того‚ если вы не дотянули по баллам и поступили в платную аспирантуру‚ шанс заплатить меньше у вас есть. При этом условия перевода на бюджет надо оговаривать в каждом конкретном случае на кафедре.
 
 
8. Можно ли совмещать работу с аспирантурой?
 
По официальным правилам аспиранты очной формы обучения не могут работать где-либо еще‚ кроме родного института. На практике за этим уже давно никто не следит. Главное‚ чтобы вы успевали выполнять всю нагрузку и к вам лояльно относились на кафедре. Ну а что касается заочников и соискателей‚ так тут полная свобода действий.
 
 
9. А что с наукой?
 
Занятия наукой позволят вам приобрести серьезные аналитические навыки и завести полезные знакомства. К моменту защиты помимо написанной диссертации за вами должно числиться некоторое количество опубликованных в печатных изданиях статей (обязательно в журналах ВАКа — Высшей аттестационной комиссии)‚ а также выступлений на конференциях. Без этого очень велик шанс‚ что защита кандидатской будет провалена‚ даже не начавшись.
 
 
10. Необходимо ли преподавание?
 
Формально для аспирантов-заочников и соискателей нет преподавательской нагрузки‚ а очники даже сдают на один экзамен больше (психология и педагогика)‚ заточенный аккурат под преподавательскую работу со студентами. На практике же зачастую и заочные аспиранты ведут лекции наравне со своими коллегами. Все зависит от правил кафедры‚ вуза‚ а также от ваших отношений с научным руководителем.
 
 
Павел Рудаков‚ аспирант МГИУ:
— Обучение в аспирантуре на 100% является самообразованием. Этот процесс‚ конечно‚ можно сравнить с учебой в университете‚ но есть одно очень важное отличие: в вузе знания дают тебе‚ а в аспирантуре знания даешь ты — опираясь на собственный опыт и наработки предыдущих лет‚ привносишь в науку новую мысль.
 
 
 
 
 
Екатерина Морозова‚ аспирант РЭА им. Г. В. Плеханова:
— Учеба в аспирантуре — это работа‚ тяжелая и неоплачиваемая. Заниматься этим стоит‚ только если вы чувствуете‚ что вам действительно интересна область исследования‚ вы хотите строить свою карьеру дальше‚ опираясь на полученные знания и результаты‚ либо заниматься наукой. Навыки преподавания — общения с аудиторией — тоже полезное приобретение и хороший опыт. Но если вам не по душе внутренняя жизнь кафедры‚ студенты‚ дипломы‚ курсовые‚ длинные научные дискуссии‚ поступайте лучше на второе высшее.
 

КОММЕНТАРИИ

последние комментарии: снизу   сверху
Новый пост
Ершова Анна / 01.12.2009, 18:59

ответить на этот пост На самом деле все не так прекрасно‚ как кажется. Я сама учусь в аспирантуре‚ это реально сложно. Ведь еще хочется после универа уже свои деньги иметь‚ зарплату‚ а не мизирную степендию аспиранта(( в 1500 ру.((


Darina1509 / 30.11.2010, 21:33

да‚ сложнова-то

джо / 15.07.2014, 04:52

гуру*
П.С. - Занимайтесь самоанализом!

джо / 15.07.2014, 04:50

Анастасия‚ Вы сами допускаете ошибки в тексте!Незнание в идеале одной области ( рус.‚ филологии и тп.) - не означает‚ что человек не соображает в другой!!!!! Анна - не обозначила‚ что обучалась в аспирантуре гуманитарных‚ общественных науках‚ - быть может она в аспирантуре тех. науках училась. У нас в ВУЗе‚ док. наук - делали смешные ошибки‚ которые даже я замечал‚ а я себя не отношу к экспертам по русскому языку и орфографии‚ зато‚ я могу быть экспертом в области скажем мед.‚ био. наук. Но‚ знание рус. конечно‚ безусловно важно! И мне оч. стыдно когда я пишу с ошибками. Утешает то‚ что и профессора делают ошибки‚ а поэтому‚ ничего страшного и трагичного - нет! Трагичнее то‚ как вы реагируете на ошибки других‚ как будто непорочный гу

Елизавета disert.ru / 13.07.2013, 01:39

Поступление в аспирантуру особенно выгодно молодым людям‚ выпускникам ВУЗов‚ которые хотят получить отсрочку от армии. Т.к. сейчас появилась аспирантура без экзаменов. Попасть в такую аспирантуру можно через специализированные компании(disert.ru). Вопрос конечно платный‚ но что поделаешь‚ выбор не большой: или армия на целый год или 3 года свободы.

Мария / 28.10.2011, 21:02

ага‚ еще ошибка в слове "мизерная")))думаю‚ зря на кандидатский минимум сдают английский - русский забывают...

Алина / 13.10.2011, 16:16

Анастасия‚ объяснение в тексте))
Анна ведь пишет‚ что хочет денег‚ а не знаний.
Поэтому ошибка в слове "стипендия" может быть интерпретирована как отражение роковой ошибки корреспондента в выборе области профессиональной деятельности))
Всем искренне желаю успеха.

Анастасия / 14.03.2011, 23:37

Как же так‚ Анна!!! Вы утверждаете‚ что обучаетесь в аспирантуре‚ а сами допускаете ошибку в слове стипендия!!! Чему же обучают вас там? Что вы за специалист?!...раз допускаете подобное в элементарном слове!

МаКс Б. / 24.12.2009, 23:29

ответить на этот пост Все очень сложно


Darrya / 23.11.2010, 23:50

никто и не говорил‚что всё просто)

виталий / 24.03.2010, 00:26

ответить на этот пост Я вот все равно хочу поступить‚ но что то никак...
все уже давно куплено)


кристина / 16.05.2010, 16:50

лузеры всегда так говорят

Darina1509 / 30.11.2010, 21:34

ой. да ладно вам
может ваше желание не велико?

ольга / 02.08.2011, 16:00

согласна с тобой виталий‚ а наивные (такие как кристина) иллюзиями себя тешат‚ видно маленькие еще‚ не знают как жизнь устроена

Ольга / 05.09.2011, 07:46

Не знаю у кого и где все куплено‚ я поступала на очку сама‚ ни рубля не отдала и учусь за счет государства тоже! не знаю вернуть время я бы не пошла туда‚ отдавать за защиту 200 000 жалко‚ так как кроме ВУЗа и администраций больше кандидаты наук особо не ценяться!

ноггано / 02.07.2012, 07:46

даа‚зашибись!я тоже хочу в будущем поступить и туда но желания уже меньше

ник / 28.05.2014, 23:54

Хе‚ в Украине элементарно поступить в аспирантуру без денег. Только желательно за год до окончания вуза переговорить с человеком‚ которого хочется видеть в качестве руководителя. Ибо есть квота. Иначе будете поступать не сразу после вуза. Ну и крайне желательно‚ чтобы уже на момент поступления было какое-то начинание (оптимально) - научная статья.
...Потянете? ;)

Ариша / 22.05.2010, 11:22

ответить на этот пост А я вот хочу поступать.


Darrya / 23.11.2010, 23:50

и правильно)

Сергей / 28.05.2010, 20:19

ответить на этот пост >>> лузеры всегда так говорят
а так наверное говорят те‚ кто уже давно купил там всё=)


Григорий / 25.06.2013, 21:25

Куплено много мест не только в аспирантуре‚ но и в бакалавриате с магистратурой. Это реальность нашего времени и нашей коррупционной страны. Хотя безусловно не всё куплено и шанс поступить самому без связей‚ и взяток‚ есть.

Настя / 18.11.2011, 13:17

Вы не правы. Не куплено. я пришла поступать через два года после окончания универа‚сдала экзамены и прошла по конкурсу. учусь на бюджете. Связей не было. Готовиться надо серьезно. И сопли тут не размазывать.

Агитатор / 22.06.2010, 22:11

ответить на этот пост Аспирантура - напрасная трата времени и сил. Разве что вы не горите желанием преподавать в родном вузе‚ за гроши и взятки‚ или заниматься Наукой с большой буквы. Подумайте при этом есть ли у вас способности для этого и не путайте Науку и административную деятельность в университете.
Для остальных случаев аспирантура напоминает секту‚ зовут туда всех у кого пятёрки за диплом или просто зарекомендовали себя‚ как "хорошие" студенты‚ причём‚ зовут‚ как правило‚ на бюджет‚ не скупясь на похвалы‚ что тебе это раз плюнуть‚ ты это сможешь и на рассказы о замечательной жизни защищённого человека с кандидатской степенью‚ бросая‚ что-то типа: "никому ещё степень не мешала" или "вот кандидаты чаще и проще на повышение идут". Но что по-факту?
Среди всех поступивших‚ далеко не все защищаются‚ большинство забивает в процессе‚ решив создавать семью‚ рожать ребёнка или просто уходя с головой в интересную или прибыльную работу.
Перед защитившимся дверей (тут я буду говорить о реальных жизненных и экономических возможностях‚ а не об абстрактных мечтах: осчастливить мир новыми решениями и открытиями) отрывается ровным счётом на одну больше‚ чем перед среднестатистическим выпускником и эта дверь преподавание в родном универе на родной кафедре. Касаемо карьеры в гос. управлении или крупных корпорациях всё ещё печальнее: там‚ как правило‚ люди защищаются уже после того‚ как начали делать серьёзную карьеру (и не за бесплатно конечно же)‚ тут степень (читай "справка о том что ты умный") служит катализатором продвижения по службе‚ но не более того‚ без связей‚ способностей и поддержки степень стоит не дороже вашего диплома о высшем профобразовании.


август / 02.02.2011, 11:22

по моему бесполезное занятие.Лучше найти интересную работу и не заморачиваться

АлЁнОчКа / 21.10.2010, 16:15

Вот‚сразу видно обделенного умом человека‚ с огромной завистью смотрящего на людей поступивших...Да и ещё-не за гроши‚ что бы ты знал 3 года затрат учения в аспирантуре с лихвой возвращаются в первый же год работы.А ты можешь дальше исходить желчью лузер.

Sonador / 12.01.2011, 14:33

"зовут туда всех у кого пятёрки за диплом или просто зарекомендовали себя‚ как "хорошие" студенты‚ причём‚ зовут‚ как правило‚ на бюджет‚ не скупясь на похвалы‚ что тебе это раз плюнуть‚ ты это сможешь" Во точно так и есть! Начали звать‚ практически настаивать‚ что б шла в аспирантуру. Я сказала Ок‚ но только на заочную Х)) На конференцию сразу отправили ) Думаю‚ что Агитатор‚ вы всё же не правы‚ аспирантура даёт опыт в науке и позволяет "развивать" мозги‚ а не заканчивать ВУЗ с дипломом‚ который на большую половину за вас написал руководитель... во всяком случае должна давать... ) В конце концов всё зависит от вас и вашего желания )

Darrya / 23.11.2010, 23:50

нет‚не соглашусь. очень неаргументированно

Анна / 03.06.2011, 20:07

Согласна с Агитатором‚ заканчиваю аспирантуру‚ почти 4 года псу под хвост‚ ни практики по специальности‚ ни заработка. Работаю по совместительству препом за гроши‚ о науке не мечтаю. Чем ближе защита тем все сложнее‚ хотя все готово‚ осталась орг.работа и факт назначения защиты. Своим друзьям я бы не советовала. Со своим красным дипломом я пока живу хуже чем мои однокурсники троечники. Короче сейчас если нет бабок‚ то трата времени‚ сил‚ жизни своей молодой. Я даже отстала от ровесников по ритму жизни‚ библиотека‚ книги‚ комп‚ бумаги. Вот моя жизнь‚ пока я не в восторге.

иии / 22.11.2015, 04:05

ага

Дохтор / 11.07.2010, 07:05

гоните‚ товарищ
ваша точка зрения слегка однобокая

Ольга / 05.09.2011, 07:50

Согласна с Агитатором на 80%‚ сама заканчиваю и думаю что время впустую было потраченно‚ к тому же - 200 000 рублей с моего баланса!

элина / 27.06.2010, 17:50

Печально‚ но факт.

Светлана / 28.10.2010, 22:15

Я про пост Агитатора. А Аленочка‚ по-моему‚ относится как раз к тем захваленным аспирантам‚ которым говорили ты это сможешь и т.д.Я вот раздумывала‚ теперь точно не пойду в аспирантуру. Просто у нас на кафедре все именно так и обстоит.А я и не замечала!Оказывается везде так!Не хочу быть тупой ботанкой-аспиранткой‚ а потом ученым.Фу!Извините за эмоции.

Светлана / 28.10.2010, 22:08

Круто написано!Все верно.

Татьяна / 20.04.2012, 08:16

Агитатор прав на 100%!!! Наличие степени необходимо только в ВУЗе и в Академии наук‚ всем остальным - все равно! Надо идти если ты жизни не мыслишь без науки‚ можешь писать бесконечные статьи‚ вдохновлен идеями и т.д. Без этого - впустую затраченное время. Проверено на себе.

ЯЯЯЯЯ / 23.01.2011, 22:20

Без способностей‚ действительно‚ грош цена на рынке труда.

Polina / 30.06.2010, 23:17

ответить на этот пост Действительно‚ обучение в аспирантуре-очень трудоемкое занятие. Проучилась там 2 года. Решилась уходить. Не из-за лени‚ трудиться привыкла. Не уверена‚ что перспектива оправдает затраты сил‚ здоровья‚ нервов и финансов‚ которых требует аспирантура. Чувствую‚ что моя жизнь требует перемен и жизнь ученого не для меня! А всем‚ кто считает научную деятельность призванием - удачи! Только хорошенько подумайте‚ чего Вы хотите от аспирантуры!


Sonador / 12.01.2011, 14:23

Вот поэтому нас женщин в науке и не любят о_0

Darrya / 23.11.2010, 23:49

вот это очень логично‚спасибо

КлЯкS@ / 20.11.2010, 11:01

ответить на этот пост не хочу))


Darina1509 / 30.11.2010, 21:34

почему?

Darrya / 23.11.2010, 23:49

ответить на этот пост крайне полезная вещь‚имхо


Darina1509 / 30.11.2010, 21:34

+1

ЯЯЯЯЯ / 23.01.2011, 22:18

ответить на этот пост Частично согласна с Агитатором: двери действительно не распахиваются.
Они никогда не распахиваются: ни с кандидатской стпенью‚ ни без нее. Все зависит от наличия (или отсутствия) мозга и способностей.
Степень кандидиата наук обеспечивает наличие КАЧЕСТВЕННОГО мозга и способностей.
Ошибка многих‚ в том числе и выпускников ВУЗА‚ что они‚ достигнув определенного ценза‚ обрели право "выйти на пенсию" и жить "на ренту"‚ которую будет выплачивать работодатель (О! Мечты о халяве!).
В аспирантуру стоит поступать только в том случае‚ если от мыслительной деятельности Вы получаете удовольствие‚ и тогда наличие научной степени будет выгодно отличать Вас от серой массы соискателей-"пенсионеров".


vMdcaxVdnUijVX / 11.12.2012, 09:05

There's a terrific anmout of knowledge in this article!

pbJeRnFc / 12.12.2012, 09:43

This makes everything so completely pianlses.

Юля / 23.04.2013, 18:41

думаю‚ что все-таки согласна с агитатором (так уж повелось здесь- или согласен‚ или нет)) а вот андрею от 23-06-12 рекомендую МВА рассмотреть для систематизации знаний))) но никак не аспирантуру. (если владелец бизнеса‚ то на качественный МВА должны быть ресурсы) я же с красным дипломом (юрист)‚ настоящим‚ заработанным собственным трудом в госвузе(!)‚ вторым высшим (экономист) рассматриваю аспирантуру для преподавания в вузе. вот только стоит ли игра свеч?!))

Андрей / 23.06.2012, 23:50

А я решил поступать‚ причем по самой жесткой схеме: через 7 лет после ВУЗа на диаметрально противоположную специальность (политех-экономика). Лишняя строчка в резюме мне уже не нужна‚ хотя и не помешает (для задающих подобные вопросы говорю как работодатель: аспирантура Вас выделит из общего числа соискателей). По внешним признакам я из вышеописанных людей‚ которые уже "хорошо сидят" на престижной работе и защищаются для статуса. Но сам я (видимо наивно) уверен в том‚ что иду в аспирантуру чтобы упорядочить практические знания‚ дополнить их научными исследованиями и отразить результат в кандидатской диссертации. Кстати‚ а где Вы еще встретите специализированные "курсы" по английскому/экономике/педагогике всего за 37т.р. в год кроме аспирантуры?!? А с орфографией действительно у многих проблемы‚ не хочется верить‚ что люди‚ не знающие русского языка‚ претендуют на ученую степень.

shama / 08.02.2011, 17:46

ответить на этот пост с агитатором полностью согласен.
проучился в очной 2 года‚ затем перевелся на заочку‚ а параллельно в том же ВУЗе(!) поступил на очку на другую специальность‚ поскольку моя работа вроде близка теме по первой (электроэнергетика)‚ но в реалии по второй (экономика)‚ а на самом деле от армии откосил.
Скажу честно ‚ вААбще ничего не делаю по аспирантуре.
Потому что некогда‚ поскольку работа отнимает все время.
Потому что ничего аспирантура не дает.
Потому что не хочу ублажать честолюбие дряхлых стариков преподавателей‚ просидевших в своей задрипанной кафедре и считающих себя пудом земли.
Потому что работа приносит гораздо больше отдачи‚ больше учит‚ в том числе и с научной точки зрения.
Потому что MBA приносит гораздо больше пользы‚ знаний‚ статуса.
Аспирантура сама по себе в нашей стране в той форме как она существует при существующей системе ВАК себя отжила. Знаю ребят‚ пашущих над написанием своей диссертации‚ корпя над ней ночами годами и в конце концов защитившихся‚ и получивших рядовую должность инженера‚ главного специалиста и т.д... под моим руководством. Зачастую они‚ сами себя оправдывая‚ чувствуют себя героями‚ совершившими подвиг‚ а подсознательно думающими‚ почему мир такой несправедливый. "Я так старался‚ старался‚ аоно во как..."
Анекдот. Встретились два старых друга. Давно не виделись.
-Ты как? Да нормально‚ вот недавно квартиру купил‚ машину новую взял‚ новую должность получил. Семья‚ ребенок. А ты как? - а я это ... диссертацию защитил. Во ща преподаю на кафедре. - Да ты че!!! Молодец!
Аспирантура по инициативе вашей кафдеры - Оно нам надо? Если вы сделали открытие и хотите получить степень‚ так вы запросто сможете это сделать соискателем.
Слышал‚ что в Москве в одном ВУЗе хотят изменить принцип аспирантуры‚ когда аспирант получает нормальную реальную зарплату (а не те смешные 1‚5 тыр)‚ при этом он обязан заниматься только наукой. В этом случае есть смысл идти в аспирантуру‚ если ты хочешь заниматься наукой.
Думаю‚ что через годы принцип существующей аспирантуры будет изменен.


shama / 08.02.2011, 17:54

ответить на этот пост Важно понять чего вы хотите от жизни.
Нам со школы навязывали куда нам идти учиться и кем быть. В универе потом многие понимали что учатся не тому чему хотели бы. В аспирантуру идут те‚ кто не имеет четкого плана жизни. Задайте себе вопрос‚ если у вас план? Кем вы себя представляете через годы? Чем вы хотите заниматься? Сегодня все меняется‚ и не надо питать иллюзии насчет аспирантуры‚ что если вы ее закончите‚ то у вас будет крутая работа.
Если тема вашей аспирантуры непосредственно связана с вашей деятельностью‚ работой‚ тогда есть смысл идти в аспирантуру. Но опять таки же‚ можно пойти соискателем. Можно писать статьи‚ участвовать в конференциях‚ не обучаясь в аспирантуре. Опыт бывалого‚ аспирантура сама по себе ничего не дает. Она лишь учит самостоятельно обучаться. А это можно и без аспирантуры.


shama / 08.02.2011, 17:55

немного утрировано про "не имеют четкого плана жизни". Сорри‚ но большинство из нас не имеют плана‚ тем более четкого.

Anna / 01.03.2011, 13:40

ответить на этот пост Каждый сам выбирает свою дорогу. Поработав 7 лет понимаешь‚ что чего не хватает. Мне не хватает той самой строчки в резюме про ученую степень. А силы еще есть. Если не хочешь сразу идти в науку‚ пробуй себя на практике! Там видно будет.


kAhyXllt / 11.12.2012, 05:29

I can't believe I've been going for years without koniwng that.

lbgcUojPlIXWRWkEq / 12.12.2012, 08:52

Your articles are for when it absolutely‚ psoitviely‚ needs to be understood overnight.

Юлианна / 24.03.2011, 22:15

ответить на этот пост а подскажите‚пожалуйста‚можно ли поступать в аспирантуру‚но не сразу после окончания университета???ну ‚например‚ года через 2 после получения диплома о высшем образовании???


Людмила / 30.03.2011, 13:07

Можно‚ конечно! я вот тоже думаю - идти-не идти‚ надо-не надо?

Sergio / 14.04.2011, 10:17

ответить на этот пост Вот моё видение данной проблемы. Аспирантура нужна только в том случае если вы реально заинтересованы наукой(или конкретно какой-то областью) и хотите в ней работать и развиваться. Второе почему туда можно пойти это откос от армии‚ хотя думаю что лучше сходить на годик в армию.
По себе могу сказать что очень жалею что поддался уговорам и пошёл в аспирантуру не по специальности. Если‚ к примеру‚ ты устроился на физическую работу то можешь делать её через силу предвозмогая себя‚ но с умственным трудом всё гораздо сложнее‚ приходится очень сильно заставлять себя и то не всегда получается. Изначально хотел работать по интересной специальности - развивать тему диплома которая была в универе‚ но потом та аспирантура закрылась и мне предложили (точнее долго уговаривали) пойти в аспирантуру по другой теме.
Скажу одно что реально так делаь не надо ни в коем случае. Вообще в научной деятельности я сильно разочаровался. Терпеть ограниченных однобокоразвитых дегенеративных старпёров и задр#тов уже нету сил. Поэтому скорее всего я свалю. красный диплом универа всеравно у меня есть так что с работой проблем точно не будет.
А вобщем ещё могу сказать что аспирантура это полное болото. Тут свои законы и правила. Куча грязи и тп вокруг‚ каждый гадит на другого и восхваляет себя. Никогда бы не подумал что академики такие тупые. Как мыши в норе зажмутся в своих комнатах и изучают свои узкие направления‚ деградируя во всех остальных.
Жизнь интересна и многообразна. Закончив аспирантуру потом станешь кандидатом наук‚ ну будет зарплата 30-40тыщ(обещают)‚ но это разве деньги? реально могу делать больше))) Стать ограниченным дибилом за зарплату немного выше среднего и за псевдокрутой статус - не мой выбор!


Евгений / 21.01.2013, 21:30

Аспа это фуфло полное. Неважно в какой области. Она не дает ничего кроме: если желаешь продолжить работу в той шараге где учился или в любой другой. Думаю что преподом быть можно - главное не быть задрыпанным лошканом каких много. Смотришь на разные факультеты... все такие официальные‚ такие важные - даже противно. Фрекенбоки ебучие. Но есть нормальные преподосы - они правда работают как правило не только на кафедре. Те и нормальный анекдот на лекции толканут. И просто за жизнь поговорят.
Второй плюс - может кто то откосит от армии.
3. если появится желание эмигрировать в другую страну - это правда будет жирный плюс.
4. можешь повесить свой новый диплом на стенку и понтоваться перед дружками.
минусы:
1. сидеть и заниматься херней от которой тошнит.
2. мало получать и быть лохом в глазах очень многих.
3. потратить до фига денег на защиту.
4. выпасть из обычного ритма жизни (поскольку придется совмещать с работой‚ а может еще и с семьей - что вообще можно охарактеризовать кратким и емким словом - пиздец (по-любому что то выпадет из этого))

Sergio / 14.04.2011, 10:46

В дополнение к вышесказанному могу сказать что собираюсь сваливать как только улажу некоторые финансовые вопросы‚ чтобы не потерять часть средств.
Весь пой пост‚ то есть то‚ что написано выше - есть моё личное мнение и верить в него или нет это ваше дело. У меня также много друзей в аспирантурах других институтов‚ некоторые остаются там чтобы откосить от армии‚ другие решили плюнуть на всё и сходить в армию и начать нормально работать. Реально заинтересованных в научной деятельности людей очень мало. Только двое моих знакомых из более чем десятка аспирантов довольны и заинтересованы процессом‚ остальные приследуют точно не научные интересы.

Ирина / 22.08.2011, 18:05

30-40 тыс.зарплата - это вы загнули! Где такая? В Москве? Возможно. А в моем провинциальном городе кандидат больше 10 тыс.рэ не получает. И все равно‚ аспирантура престижная! Можно сразу отличить человека с кандидатской от обычного препода (хотя и исключения имеются). Если человек В НАУКЕ‚ неважно‚ сколько ему платят‚ так как он и так счастлив. Иначе этим бы не занимался. Я тоже собираюсь в аспирантуру‚ и сколько бы меня ни отговаривали‚ это моё дело‚ МОЁ‚ и наука мне интересна. Про красные дипломы и хорошистов скажу так: я сама хорошистка‚ и не по блату‚ а по знаниям. А насчет мнения большинства собравшихся скажу так: ХОРОШО УСТРАИВАЕТСЯ НА РАБОТУ ТОЛЬКО БЛАТНОЙ‚ и деньги тут не помогут. Только интересно ли общаться с таким блатным??! Об этом подумайте! Сейчас много возможностей заниматься наукой‚ особенно для педагогов. Только каждому ли это надо? А то слишком много ученых будет! Аспирантура не для всех‚ однако‚ если даже синий диплом‚ туда берут и не надо сваливать все на краснодипломников! Будьте сами хорошистами и следите за знаниями своими!

uBqHKhlkRmy / 12.12.2012, 09:10

Whoa‚ whoa‚ get out the way with that good inoframtion.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

сегодня

нет событий

>