Будь в курсе!

опубликовано 16.03.2009

Сдаем ЕГЭ по английскому

Тем‚ кого раньше не волновало‚ на каком уровне он знает язык‚ в этом году придется туго. Сертификат ЕГЭ по английскому языку потребуется всем выпускникам‚ выбравшим профессии гуманитарной‚ педагогической и социальной направленности.

 

По структуре ЕГЭ по английскому языку очень близок к FCE-First Certificate in English. Это кембриджский экзамен‚ сдать который могут студенты с уровнем языка не ниже Upper-Intermediate. Требования к ЕГЭ несколько ниже‚ однако для того‚ чтобы получить пятерку (от 85 баллов и выше)‚ необходимо будет  серьезно потрудиться.

 

Трудно‚ но возможно

На некоторых школьных и молодежных форумах царит мнение‚ что ЕГЭ по английскому сложен настолько‚ что его с трудом сдают даже англичане. Поверьте — это не правда! Сдать экзамен на пятерку вполне  реально. Но для этого вам придется полностью сосредоточиться‚ не спешить и не нервничать. Согласно статистике 2008 года большинство фатальных ошибок при сдаче ЕГЭ было совершено именно из-за спешки и невнимательности. А ошибки влекут за собой снижение драгоценных баллов.

 

На что натаскивают?

Сегодня стало очень модным выражение «натаскивание на ЕГЭ». Не подготовка‚ а именно «натаскивание». Что это значит? Все очень просто: вы с педагогом просматриваете несколько вариантов тестов в формате ЕГЭ и таким образом приобретаете навык их решения «на автомате».Вам становится понятно‚ что конкретно проверяет тот или иной раздел‚ сколько времени вам‚ учитывая ваши слабые стороны‚ нужно отратить на выполнение того или иного задания.

 

Все внимание — оформлению!

Итак‚ как мы выяснили‚ традиционный кзамен по английскому языку значительно отличается от ЕГЭ. А отому новизна формата и процедуры его проведения стала для абитуриентов дополнительной серьезной роблемой.

Неправильное заполнение бланка с ответами (например‚неправильно поставленная в спешке галочка в вариантах ответов или неверно расположенный письменный текст в разделе «Письмо») может резко снизить полученный вами балл‚ хотя никак и не продемонстрирует ваши знания языка. Именно здесь дополнительным навыком и станет «натаскивание»‚ которое позволит вам избежать столь досадных ошибок.

 

Выражаемся яснее!

Главной задачей при проверке навыков устного общения является ваше умение быстро‚ четко и лаконично выразить ваши мысли. Вы не должны путаться‚ повторяться‚ использовать одни и те же идиоматические выражения или просто заниматься пересказом. Более того‚ вы должны уметь формулировать свои мысли достаточно ясно для экзаменатора‚ чтобы у последнего не возникло подозрения‚ что вы не владеете лексикой.

 

Открытка «по стандарту»

Вы знаете‚ в какой форме англичане пишут друг другу почтовые открытки? А что они в них пишут? Какие стандартные фразы употребляют? Как оформляют свое послание? В разделе «Письмо» вы обязаны будете эти навыки продемонстрировать.

Помните‚ что стилю оформления экзаменаторы будут придавать не меньше значения‚ чем правилам  орфографии и пунктуации.

 

Письмо в деталях

Вы когда-нибудь отвечали на письма? Если нет‚ то придется научиться это делать. На экзамене вы‚ возможно‚ получите письмо от «далекого английского друга». Смысл вашего ответа — не упуская ни одной детали‚ ответить собеседнику‚ используя максимум 140 слов. Разумеется‚ никто не требует от вас отчет о состоянии дел вашей семьи‚ но ваше письмо должно выглядеть адекватным‚ логически составленным и емким. Если же «ваш друг» спросит вас‚ чем ему лучше заняться — большим теннисом или гольфом‚ игнорировать этот вопрос ни в коем случае нельзя— экзаменатор тут же снимет за это баллы. Постарайтесь сформулировать как можно кратко и емко свое отношение к данному вопросу и дайте лаконичный ответ. Обратите внимание на стиль оформления «полученного» письма — вам необходимо будет придерживаться того же стиля.

 

ЧАСТЬ
ЧТО ПРОВЕРЯЕТ
ТИП ЗАДАНИЯ
НА ЧТО ОБРАТИТЬ  ВНИМАНИЕ
Аудирование
Listening
 
(рекомендуемое время – 30 минут)
 
 
Аудиотекст можно слушать максимум 2 раза
 А  Понимание
общего содержания
аудиотекста
Задание на установление соответствия 
Вам нужно определить основную мысль текста
 B  Понимание
требуемой
информации
в аудиотексте
Заполнение пропусков
Из предложенного текста вам нужно извлечь
необходимую информацию
 C  Полное
понимание
прослушанного
текста
Задание с выбором
ответа
Ваша задача — проанализировать прослушанный текст
и сделать выводы.
Особое внимание обратите на использование в отрывке идиоматических выражений
Чтение
Reading
 
(рекомендуемое время – 30 минут)
 
 А  Понимание
основного
содержания текстов
Задание на установление
соответствия
Ваша задача — уметь не только делать выводы из прочитанного‚ но и обращать внимание на не совсем ясно выраженную информацию.
Не стоит читать текст кусками‚ ища ключевые слова‚ — последовательное прочтение позволяет определить характер действий и правильно ответить на поставленный в задании вопрос
 B  Понимание
требуемой информации в тексте
Задание на установление
соответствия
 C  Детальное
понимание
и интерпретация текста
Задание с выбором ответа
из 4 предложенных
Лексика играмматика
Grammer
and Vocabulary
 
(рекомендуемое время – 40 минут)
 
 А  Владение
видо-временными формами глаголов
Заполнение пропусков с выбором
из 4 предложенных ответов
Прочтите все предложение целиком и проанализируйте‚ в какой форме стоят слова в предложении до и после пропуска.Это поможет вам определить‚ какая часть речи должна быть использована и в какой форме
 B  Владение
способами
формообразования
Задание с кратким ответом
(заполнение пропусков)
Письмо
Writting
 
(рекомендуемое время – 60 минут)
 
 А  Содержание‚
организация
и лексико-грамматическое оформление речи
Составление открытки адресату
 
 
1. Объем — 25-35 слов. Больше–меньше — снижение балла.
2. Очень большое снижение балла происходит за стилистическое оформление: отсутствие имени или адреса получателя‚ даты‚ обращения. Также снимают балл за неправильно выбранную завершающую фразу или отсутствие абзацев в соответствии с логикой высказывания.
3. Не забывайте о грамматике и лексике: правильность формы употребления тех или иных частей речи отслеживается очень внимательно!
 B  Содержание‚
организация текста‚ лексика‚ грамматика‚ орфография
и пунктуация
Составление
письма
адресату
1. Объем — 100-140 слов. Больше–меньше — снижение балла. См. рекомендации к пункту
«Составление открытки адресату»
Говорение
Speaking
 
(рекомендуемое время – 10-12 минут)
 
Данная часть выполняется устно
 А  Высказывание
(личное)
по предложенной ситуации
Экзаменатор слушает ваше мнение
по предложенной ситуации
(возможно 1-2 вопроса)
Особое внимание экзаменатор будет уделять вашему произношению и интонации. Если ваше высказывание будет продолжаться дольше положенного времени‚ вас остановят‚ поэтому сформулируйте свой монолог так‚ чтобы основные мысли и идеи были озвучены.
Ни в коем случае не занимайтесь пересказом услышанного!
 B  Диалог
по предложенной ситуации
(с экзаменатором
или другим
учащимся)
 
Принятие решения на основе
полученной информации
 
Учитывайте все заданные «условия» задания: например‚ если вы должны уговорить собеседника поехать вместе в отпуск с бюджетом в 3000 фунтов‚ не упускайте эту деталь из разговора
 
 C  Оценка
предложенной
ситуации 
Необходимо не только высказать свою точку зрения‚ но и вовлечь в разговор своего собеседника‚ учесть его мнение‚ реагировать на его отношение к обсуждаемому вопросу‚ отстоять свою позицию и предлагать различные варианты обсуждаемой проблемы
Самая трудная и субъективная в оценке часть‚ так как анализирует не только ваши знания языка‚ но и ваше умение быть коммуникативным собеседником: производить приятное впечатление‚ отстаивать свою точку зрения‚ подбирать аргументы‚ желание вступать с вами в диалог  

УРОВНИ ЗНАНИЙ:  A  - базовый уровень;  B  - повышенный уровень;  C  - высокий уровень

Оцените полезность этого материала:

полезен бесполезен

всего проголосовало: 622, общая оценка: 102

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

сегодня

нет событий

>